+7 (978) 060-29-67
Буксир портовый Крым
Буксир-кантовщик Керчь проетка ВАТ 17 спректирован и построен прежде всего как швартощик-кантовщик. Он представляет собой стальное однопалубное судно с избыточным надводным бортом, упрощенными обводами бака и юта. После длительных корректировок проекта буксира, связанных с использованием другой марки главных двигателей и различных согласований с классификационными обществами было принято решение доработку корпуса буксира произвести самостоятельно, используя как базу оригинальный корпус. В результате этого появился проект 14,5 метрового буксира-кантовщика ВАТ 17. Его достоинствами стал существенно возросший объем машинного отделения, удобная и эстетичная рулевая рубка, а также высокий уровень комфорта для экипажа. Основная характеристика судна – тяговое усилие, благодаря применению современных дизелей Caterpillar вышла на рекордное значение – проектные 7 тонн удалось увеличить почти в два раза – до 12 тонн. После того, как ходовые испытания подтвердили все заложенные в проект характеристики, необходимо было подумать о продолжении судостроительной программы. Проведенные маркетинговые исследования показали, что малые буксиры в украинских портах вышли за предельные сроки эксплуатации и нуждаются в срочной замене. Было принято решение построить за счет собственных средств «стокового» варианта кантовщика проекта ВАТ 17, сборка корпуса которого в настоящее время уже закончена. От первого буксира серии он отличается наличием поворотных насадок с ВФШ и повышенной комфортабельностью. Покупателю предлагается практически готовое, законченное отделкой судно, для которого нужно лишь выбрать энергетическую установку. С учетом времени поставки дизелей иностранного производства, готовый буксир может быть передан в эксплуатацию через 5-6 месяцев. Если заказчик имеет в своем распоряжении двигатели, срок этот сокращается до 60 суток. Компания не ограничится одним проектом. В настоящее время идет подготовка к разработке нового буксира-кантовщика мощностью 1200 л.с., оснащенного винторулевыми колонками, который должен прийти на смену стареющим гороховецкой постройки. Таким образом, судовладельцы как отечественные так и иностранные получают возможность оперативно и без риска произвести обновление буксирного флота Необходимо отметить, что проектировался данный буксир-кантовщик прежде всего как судно позволяющее сократить до минимума эксплуатационные затраты судовладельца. Приобретая данное судно судовладелец сможет существенно сэкономить свои средства за счет минимизации таких затрат как: содержание экипажа судна, и доковый ремонт судна. Что касается экипажа, буксир швартовщик- кантовщик может обслуживаться сменным экипажем всего из 2-х специалистов: судоводителя механика и матроса моториста. При работе в составе экспедиции или других нештатных ситуациях допускается увеличение экипажа до 4-х человек (по вместимости коллективных спасательных средств). По сравнению с проектом буксира-кантовщика типа РБТ экипаж уменьшен в 2 раза, так как на РБТ предусмотрен экипаж в количестве 4-х человек. Для выполнения ремонтных работ судно может подниматься из воды на причальную стенку с помощью плавучего крана грузоподъемностью 100 тонн при помощи строп, крепящихся за швартовые кнехты, что существенно может сэкономить средства судовладельца на доковом и причальном тарифе в период проведение ремонтных работ или отстоя судна при необходимости вывода его из эксплуатации в ремонт.
|