Контакты
Адрес: 298320 РФ, Республика Крым, ул. Свердлова, д. 49

тел./факс: 0 (36561) 211 66; 212 80
+7 (978) 060-29-67

e-mail: tral@kerch.com.ua

e-mail: tral-service@kerch.com.ua

skype: tral-service

Ремонт дизельных двигателей и ДВС

Ремонт дизельных двигателей и ДВС

В настоящее время среди всех судовых энергетических установок (СЭУ) дизельные двигатели внутреннего сгорания занимают ведущее место: их применяют примерно на 90% судов мирового гражданского флота. Дизельными энергетическими установками оборудованы многие типы судов морского и речного флота.

Основными факторами, обусловившими широкое применение дизельных двигателей внутреннего сгорания на судах в качестве главных и вспомогательных двигателей является их экономичность, надежность в работе, значительный моторесурс, а также их распространенность и доступность и взаимозаменяемость.

В составе морского флота находится большое число теплоходов с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) различных как по конструкции так и по эксплуатационным характеристикам.

Ремонт дизельных двигателей требует специалистов высокой квалификации – ремонтников дизелистов, которые имеют большой опыт работы в сфере ремонта дизельных двигателей.

Так же для грамотного ремонта судовых дизелей требуется знания и навыки в использовании необходимой технической документации – а именно технических условий на ремонт, использование построечной технических документации дизельных двигателей а также их технических характеристик.

Для проведения ремонтов дизельных двигателей, их эксплуатации, обслуживания и подбора запчастей необходимо обладать достаточно большим объемом знаний, связанным с особенностью их классификации. Необходимо точные знания производителя и марки дизельного двигателя внутреннего сгорания, точное знания технической документации и технических требований, требований к ремонту и совместимости и взаимозаменяемости запчастей.

ГОСТ 4393-74 предусматривает единые обозначения судовых тепловозных и стационарных дизелей. В марках буквы дизелей обозначают: Д - двухтактный, Ч – четырехтактный, Р – реверсивный, С – судовой с реверсивной муфтой, П – с редукторной передачей, ДД – двухтактный двойного действия, К – крейцкопфный, Н – с наддувом. Цифры обозначают: первая, стоящая перед буквами, - число цилиндров, в числителе – диаметр цилиндра, в знаменателе – ход поршня. Цифра после дроби – номер модификации данного типа (1,2 и т.д.) двигателя. Например, марка дизеля 5ДКРН50/110-2 означает пятицилиндровый, двухтактный, крейцкопфный, реверсивный, с наддувом, диаметр цилиндра 50 см, ход поршня 110 см, второй модификации. Кроме обозначений по ГОСТУ применяют также заводские марки.

Ведущими зарубежными фирмами, производящими судовые малооборотные дизели, являются: «Бурмейстер и Вайн» (B&W) (Дания), «Зульцер» (SULZER) (Швейцария), МАН (MAN) (ФРГ), «Фиат» (FIAT) (Италия), «Пилстик» (PIELSTICK) (Франция) и их лицензиаты. Дизели, построенные зарубежными фирмами, имеют свои обозначения.

В марках дизелей «Бурмейстер и Вайн» (B&W) буквы обозначаю: М – четырехтактный, V- двухтактный (второе V в конце марки - v-образный), Т – крейцкопфный, F – судовой (реверсивный и главный нереверсивный серии MTBF), В – с газотурбинным наддувом, Н – вспомогательный. Число цилиндров указано перед буквами, диаметр цилиндров – за числом цилиндров, ход поршня – после букв. В крейцкопфных дизелях с наддувом модификация указана в середине буквенного обозначения цифрой 2 или 3.

Начиная с 1967г., фирмой «Бурмейстер и Вайн» (B&W) введены новые обозначения: первая цифра – число цилиндров, следующая за ней первая буква – тип двигателя (К – двухтактный крейцкопфный); вторые цифры – диаметр цилиндра; следующая буква – обозначение модели (например, Е или F); последняя буква – назначение дизеля (например, F – судовой реверсивный для прямой передачи).

В дизелях «Зульцер» (SULZER) буквы обозначают: В – четырехтактный, Z – двухтактный, S – крейцкопфный, T – тронковый, D – реверсивный, H – вспомогательный, A – с наддувом, R – с управляемым выпуском, V - U-образный, G – с редукторной передачей, M – тронковый с коротким ходом поршня. Число цилиндров указано перед буквами, диаметр цилиндра – после букв. Некоторые дизеля этой фирмы имеют сокращенное буквенное обозначение: у серии Z и ZV не проставляют буквы M, H, A, а у серии RD – буквы S и A.

Обозначения в дизелях MAH (MAN): V – четырехтактный (повторное V – V-образный), Z – двухтактный, K – крейцкопфный, G – тронковый, A – двухтактный, без наддува или четырехтактный с низкой степенью наддува, C, D и E – двухтактные с низкой, средней и высокой степенью наддува, L – четырехтактный с охлаждением надувочного воздуха, T - с наличием предкамеры, m – четырехтактный с наддувом без воздухоохладителя. Число цилиндров указано между буквами K и Z, числитель дроби – диаметр цилиндра, знаменатель – ход поршня. Заводы-лицензиаты фирм MAH (MAN) (в Ростоке и Хальберштадте) наличие наддува обозначают буквой A с цифровыми индексами: A3 и A5 – последовательно-параллельная система наддува с газотурбонагнетателями, работающими на газах соответственно с постоянным и переменным давлением.

Фирмой «Фиат» (FIAT) приняты обозначения: S и SS – с наддувом первой и второй форсировки по pz, T – крейцкопфный с диаметром цилиндра до 600мм (при D=600мм буква T может отсутствовать), R – четырехтактный реверсивный, C и B – модификации дизеля. Первые цифры означают диаметр цилиндра, последующие – число цилиндров.

Дизеля ГДР: D – дизель, V – четырехтактный, Z – двухтактный, K – с малым ходом поршня (S/D < 1,3); N – со средним ходом поршня (S/D > 1,3), и реверсивный; первая цифра означает число цилиндров, вторая – ход поршня.

При обладании точной информацией о дизельном двигателе, годе месте его постройки, технической документацией и техническими условиями к его ремонту, опытными специалистами имеющими достаточную квалификацию в обслуживании таких двигателей и логистической цепочкой быстрой поставки запчастей можно обеспечить успешную техническую эксплуатацию дизельных двигателей внутреннего сгорания.

Россия, Крым, ул. Свердлова, 49, 298320, тел./факс: 0 (36561) 211 66; 212 80