Контакты
Адрес: 298320 РФ, Республика Крым, ул. Свердлова, д. 49

тел./факс: 0 (36561) 211 66; 212 80;
616 03; 201 38, +7 (978) 060-29-67

e-mail: tral@kerch.com.ua

e-mail: tral-service@kerch.com.ua

skype: tral-service
Статьи

Самостоятельные работы по яхтенному ремонту

Все работы на яхте, связанные с ее ремонтом, спуском на воду, вооружением и содержанием в чистоте и порядке в течение навигации, уборкой на зимнее хранение, называют судовыми. В межнавигационный период яхты вытаскивают на берег и хранят, в зависимости от климатических условий и степени оборудования яхт-клуба, в эллингах, под навесами или просто под открытым небом. Безусловно, самое рациональное — хранить суда в эллингах. Это дает возможность яхтам в течение осени, зимы и весны просохнуть, полностью защищает их от вредного воздействия солнца, дождя и снега, позволяет выполнять зимой некоторые ремонтные работы. Весенний ремонт рекомендуется начинать гораздо раньше, чем на открытом воздухе.

Металлические корпуса значительно долговечней деревянных, однако их периодически тщательно осматривают, а иногда делают контрольное сверление, чтобы проверить наиболее сомнительные места и выявить слабые. Здесь в первую очередь проверяют обшивку в районе трюма и бархоута, а также гельмпорт. В сомнительных местах металлические корпуса надо очистить от краски и ржавчины — это позволит убедиться, насколько глубоко проникла коррозия и не пора ли менять части обшивки или набора. При осмотре парусов особенно тщательно проверяют состояние шкаторин и углов. Если нитки на швах потерлись, швы следует прошить заново.

Все неполадки вносят в дефектную ведомость, где указывают не только вид дефекта, но и его размер, объем ремонтных работ и количество необходимого материала. При рассмотрении дефектной ведомости нужно также определить, какую можно выполнить часть ремонта и постройки яхты самостоятельно, а на какую нужно нанимать квалифицированных мастеров.

Комбинированная конструкция корпуса довольно часто применяется в европейском серийном производстве моторно-парусных яхт. Благодаря систематизированной технологии, организовано рациональное производство яхт при приемлемых затратах и рыночных ценах. На достроечном стапеле на готовую палубу устанавливают заранее заготовленную надстройку. Одновременно другая бригада обшивает днище диагональным внутренним слоем досок и продольным наружным слоем. Доски подгоняют друг к другу с помощью специальных ручных фрез и склеивают с помощью зажимных устройств, работающих на сжатом воздухе. Бригада наверху устанавливает заранее заготовленный фальшборт и собирает надстройку. Как только днище готово, изолируют машинный отсек и монтируют оборудование жилых помещений. Параллельно маляры производят окраску наружной обшивки и надстройки.

По окончании изолировочных работ в машинном отсеке устанавливают главные двигатели и вспомогательные агрегаты, монтируют системы, обслуживающие их. Одновременно ставят на место иллюминаторы в наружной обшивке и надстройке, монтируют палубные устройства, ведут малярные работы снаружи корпуса. Высокая производительность ремонта и постройка яхты самостоятельно достигается благодаря систематизированному технологическому процессу и хорошему планированию.



все статьи